В чём разница между дисторшном и овердрайвом?

VD July 07 2021

Во времена, когда можно генерировать любое количество фантастических музыкальных мелодий, сообщество музыкантов посвящено их технике. Пожалуй, самый популярный вопросом, который интересует умы начинающих музыкантов - в чем же разница между дисторшном и овердрайвом? Поскольку все больше молодых умов интересуются музыкой, пришло время прояснить разницу раз и навсегда.

В музыке и тональности не существует определенных правил. Поэтому выбор педали овердрайва или дисторшна полностью зависит от вас. Вы можете даже комбинировать их, чтобы настроить звучание по своему вкусу.

Этот процесс называется "gain-stacking", или "совмещение усилий", так как вы одновременно добавляете две педали, которые одновременно добавляют усиление к тону звучания. Но помните, для того, чтобы совершить этот необычный звуковой подвиг, вам необходимо правильно настроить регуляторы. Таким образом, ваш звук приобретет тот уникальный привлекательный тон, который вы ищете.

В целом, вся музыкальная индустрия делится на две школы мышления по поводу концепции дисторшн и овердрайв. Один музыкант предпочитает педаль овердрайва, а другой работает в основном с педалью дисторшна. Но ясно одно: это творческое столкновение привело к появлению некоторых из самых уникальных и привлекательных тонов на протяжении многих лет.

Что представляет собой овердрайв?

По мнению музыкальных экспертов, овердрайв - это не то, что было явно создано или открыто. Это скорее случайность, которая стала новой характеристикой в музыкальном мире. Проще говоря, во время овердрайва напряжение, подаваемое лампой на потолок, настолько велико, насколько может выдержать лампа. Это заложило основу всей концепции различий между дисторшном и овердрайвом.

Как только напряжение увеличивается, ламповые усилители начинают усекать форму волны определенным образом. Это происходит потому, что, помимо овердрайва, в создании тона и изменении сигнала участвуют несколько факторов. Наиболее важным из них является нагрев, поскольку тепло может влиять на электроны, заставляя их двигаться по нелинейному пути.

Если говорить о дисторшне по сравнению с овердрайвом, то во время второго напряжение, поступающее от гитары, достигает трубки. Когда напряжение проходит через несколько секций трубки, его амплитуда начинает увеличиваться. В результате сигнал становится более мощным, и мы получаем усиленный и приплюснутый тон, который мы и хотели получить.

Но вот что самое интересное: никто не может успешно определить точную "схему овердрайва" даже спустя столько лет. В основном из-за непредсказуемости горячего сигнала, поступающего для усиления.

Преимущества овердрайва

Сегодня вся концепция овердрайва и усиления  практически полностью контролируется с помощью специально разработанной и составленной цепи. Эти цепи затем подключаются к педали, которая непосредственно управляется гитаристом. Весьма примечательный инженерный прогресс в разработке малогабаритных педалей!

В битве между дисторшном и овердрайвом главное преимущество педали овердрайва заключается в том, что с ее помощью можно получить эффект, схожий с эффектом реверберации более мощной электрогитары Fender Deluxe. Но с помощью педали овердрайва можно получить такой же плотный и жесткий тон, юез свойственной ей взрывной громкости. Самая известная схема овердрайва в этом отношении была разработана Биллом Финнеганом.

Ibanez Tube screamer - еще одна широко распространенная педаль овердрайва, используемая для создания тембров. В результате музыкант может легко добиться олдскульных тонов, основанных на усилителях, при более контролируемом уровне звука, что выгодно отличает эффект овердрайва.

Дисторшн: Как это работает?

Слово "дисторшн" обычно относится к состоянию, когда ламповый усилитель достигает стадии высокого насыщения. Но с точки зрения педальных эффектов это понятие становится более разнообразным и сложным. Как правило, основное различие между двумя способами заключается в том, что педали дисторшна используются для достижения более высоких уровней клиппирования через несколько ступеней.

Функциональность и эффект педалей дисторшна можно хорошо понять, вникнув в суть этого принципа. Ступени клиппирования педали и общее усиление искажения напрямую связаны друг с другом. Это значит, что большее количество ступеней клиппинга приводит к более искаженному усилению и наоборот.

Обычно педали дисторшна не считаются отличным выбором для определения нот. Иногда жесткие клиппинги могут привести к появлению странного слоя белого шума. И этот шум не может быть заглушен на последних этапах. Вот почему педали дисторшна не подходят или не предлагаются за пределами октав и пауэркордов и немного уступают в битве с устройствами овердрайва в плане функциональности.

Кроме того, динамика и атрибуты обертонов сложны для работы, в конечном итоге превращаясь в пресловутый белый шум. Но это позволяет звуковой текстуре обрести больше звукового пространства. Оно идеально подходит для определенных звуковых жанров и тонов.

Какое основное назначение дисторшна?

Практически, вся концепция дисторшна идеально подходит для того, чтобы добавить в ваши ноты то дополнительное количество устойчивости, которое вы искали. Однако эта дополнительная устойчивость в конечном итоге придаст определенность общей структуре более сложных аккордов.

Мы уже знаем, как звучат октавы и пауэр-аккорды. Используя педаль дисторшн, вы позволяете добавить дополнительное количество клиппирования и искажений. Но это приводит к увеличению первичного шума пола. Поэтому, если вы хотите добиться большей точности, рекомендуется использовать шумовой гейт.

В целом, самое важное различие между дисторшном и овердрайвом заключается в том, что педали в первом случае очень эффективны при использовании с чистыми усилителями. В результате педали искажения позволяют гитаристу добиться нот с высоким коэффициентом усиления при любом желаемом диапазоне громкости.

При использовании педалей с высоким коэффициентом усиления педали дисторшна не дают большого эффекта. Поскольку данные устройства больше подходят для самостоятельной работы, использование педали искажения просто будет добавлять в сигнал все больше и больше шума. Поэтому приглушение ненужных/нежелательных нот станет совершенно невозможным.

Заключение

В современной музыкальной индустрии новые и передовые генераторы тона и усилители создают совершенно иной музыкальный опыт. Тем не менее, эффективность педалей овердрайва и дисторшна остается неизменной.

The Difference Between Overdrive and Distortion Explained

VD July 07 2021

In the times when it’s possible to generate any number of fantastic music melodies, musician community is dedicated to their techniques. Among the popular questions is: What exactly is the difference between distortion and overdrive? With more and more young minds become interested in music, it’s time to clarify the difference once and for all.

In terms of music and tone, there are no particular rules. That’s why whether going with an overdrive or a distortion pedal is totally up to you. You can even combine them in order to adjust the sound according to your taste.

The process is termed gain-stacking, as you will be adding two pedals simultaneously that can add gain to the sound tone. But remember, to perform this extraordinary sound feat, you need to work with dialing in your controls properly. In this way, your sound will get that uniquely appealing tone you are looking for.

Overall, the whole music industry is divided into two schools of thought behind the concept of distortion vs. overdrive. One musician prefers an overdrive pedal, while another works with the distortion pedal mostly. But one thing is clear: this creative clash has introduced some of the most unique and appealing tones over the years.

What exactly is an overdrive?

According to music experts, an overdrive isn’t something that was explicitly created or discovered. It was more like an accident that became a new characteristic in the musical world. In simple words, during an overdrive, the amount of voltage pushed by the tube towards the ceiling is as much as the tube can handle. This laid the foundation of the whole concept of differences between and distortion and overdrive.

As soon as the voltage increases, the tube amps begin to truncate the waveform in a specific manner. This is because, other than overdrive, several factors are involved in tone production and signal alteration. The most important one is heated as heat can influence the electrons to move in a non-linear path.

In terms of distortion vs. overdrive, the voltage coming from the guitar reaches the tube during overdrive. As the voltage passes through multiple sections of the tube, its amplitude starts to increase. As a result, the signal gets more powered up, and we get the amplified and flattened tone we were looking for.

But here’s the exciting part: no one can successfully identify the exact ‘overdrive circuit’ even after all these years. Primarily because of the unpredictability of the hot signal coming in to be amplified.

Benefits of an overdrive

Today, the whole concept of overdrive and amplification is controlled practically through designated circuits. These circuits are then further connected to a pedal which can directly be accessed by the guitarist. Quite remarkable engineering progress in the design of small-sized pedals!

In the battle between distortion vs overdrive, the major benefit of the overdrive pedal is that it can be used to generate a similar sound effect to a more cranked Fender Deluxe electric guitar reverb edition. But with the overdrive pedal, one can get a similarly dense and gritty tone without getting the ear-bursting volume. The most famous overdrive circuit in this regard was designed by Bill Finnegan.

Ibanez Tube screamer is another commonly used overdrive pedal used for the purpose of creating tones. The pedal allows the musician to control the clean signal grit. As a result, musician can easily achieve the old school cranked amp-based tones at more controllable sound levels which is a prominent difference between distortion and overdrive.

Also, the overdrive pedal can work as an effective second gain stage before the amp. All you need to do is add another tube to the already functional amp circuit. This will allow the guitarist to push the amp's front end even harder.

Distortion: How does it work?

The word ‘distortion’ generally refers to a state when the tube amp reaches a stage of high saturation. But in terms of pedal effects, the concept gets more diverse and complicated. Generally, the major difference between and distortion and overdrive is that the distortion pedals are used to achieve harder clipping levels through multiple clipping stages.

The functionality and effect of distortion pedals can be understood well through this one principle. The slipping stages of the pedal and the overall distorted gain are directly related to one another. It means, the higher number of clipping stages results in a more distorted gain and vice versa.

Commonly, the distortion pedals aren’t considered a great choice for note defining. Sometimes, the hard clippings can result in produced a strange layer of white noise. And this white noise can’t be silenced out through the final steps. That’s why the distortion pedals aren’t suitable or suggested beyond the octaves and power cords and get a bit behind in the distortion vs overdrive battle in terms of functionality.

Also, the overtone dynamics and attributes are complex to work with, eventually becoming the infamous white noise. But this allows the sound texture to attain more sonic space. This extra sonic space can be perfect for certain sound genres and tones.

Where is distortion generally used?

Practically, the whole concept of distortion is perfect for adding that extra amount of sustain you were looking for in your notes. However, this added sustain will eventually give some definition to the overall structure of more complex chords.

We already know how octaves and power chords sound like. By using a distortion pedal, you allow the extra amount of clipping and distortion to be added. But this results in increasing the primary floor noise as well. So, if you’re looking for more precision as well, then using a noise gate is recommended.

Generally, the most important difference between and distortion and overdrive is that the distortion pedals are very effective when used with clean amps. As a result, distortion pedals allow the guitarist to achieve high gain notes at any desired volume range.

In a high gain pedal setup, distortion pedals don’t produce a lot of effect. As distortion pedals are perfect to work independently, using a distortion pedal will simply add more and more noise into the signal. That’s why muting the unwanted/unintended notes will become quite impossible.

Conclusion

In today’s music industry, new and advanced tone generators and refiners create completely different music experience. Nevertheless, the efficiency of overdrive and distortion pedals is going to remain intact.